Учебные будни: почему девочкам становится сложнее учиться математике

Учебные будни: почему девочкам становится сложнее учиться математике

Исследование, проведенное во Франции, выявило настораживающую тенденцию: в начальной школе девочки начинают терять позиции в математике по сравнению с мальчиками, хотя в начале учебного года их достижения были на одном уровне. Открытия группы ученых, проанализировавшей результаты более трех миллионов школьников, были опубликованы в журнале Nature.

Согласно данным, в начале учебного года девочки и мальчики демонстрировали схожие результаты в математических заданиях. Однако спустя всего четыре месяца ситуация изменилась — девочки начали отставать. Эта тенденция сохраняется независимо от социального положения, типа учебного заведения или региона. Кроме того, разрыв в успеваемости лишь увеличивается со временем.

Ученые уверены, что причина такого феномена не кроется в генетических или врожденных способностях. По их мнению, дело в образовательной среде, которая порождает у девочек чувство тревоги и неуверенности в области точных наук.

Так как гендерный разрыв начинается уже в первый год обучения, исследователи призывают действовать на ранних стадиях. В число предложенных мер входят: снижение уровня тревожности девочек с помощью психологической поддержки, поощрение преподавателей к индивидуальному и креативному подходу, а также вовлечение девочек в внеклассные занятия по математике для увеличения их интереса к предмету.

Топ

Лента новостей