Если ваш автомобиль застрял на просёлочной дороге и вы не можете выбраться самостоятельно, не спешите паниковать. Эксперты советуют сначала остановиться и оценить ситуацию. После дождя почва становится особенно рыхлой, и есть риск увязнуть не только автомобилю, но и водителю. Поэтому, выходя из машины, будьте осторожны, не делайте резких шагов и проверяйте плотность земли перед собой.
Если ведущая ось провалилась и буксует, попробуйте повернуть руль вправо или влево, чтобы сместить траекторию движения и дать одному из колёс шанс зацепиться за более твёрдую поверхность. Этот метод особенно эффективен, если машина «засела» не по центру, а под углом.
Если в автомобиле есть лопата, расчистить пространство спереди и сзади колёс может быть очень полезно, особенно если машина увязла в песке или мягком грунте. Если лопаты нет, попробуйте подложить под ведущие колёса автомобильные коврики, ветки, мешковину, чехол от кресла или даже пластиковую бутылку.
Небольшое понижение давления в шинах также может помочь увеличить площадь контакта шины с землёй и «всплыть» на мягком грунте. Это особенно эффективно на рыхлом песке или мокрой глине. Чтобы понизить давление, аккуратно нажмите на золотник внутри ниппеля (например, ключом, спичкой или обратной стороной колпачка). Сбрасывать стоит понемногу и при возможности проверять давление манометром. Не забудьте подкачать шины после выхода из ловушки.
Для автомобилей с механической коробкой передач можно попробовать метод «раскачки» кузова аккуратными движениями взад-вперёд, чередуя передачи. Если рядом есть другой автомобиль и буксировочный трос, попробуйте вытащить машину, но делайте это без резких рывков, особенно на мокром грунте. Трос должен быть закреплён за буксировочные петли, а не за бампер.
Если колёса зарылись более чем на треть, слышны щелчки или скрежет, под днищем что-то зацепилось, лучше не усугублять ситуацию и вызвать на помощь трактор.