Как ветчина, война и Монти Пайтон породили слово «спам»

Кто бы мог подумать, что ветчина, война и юмористический скетч могут быть связаны со словом «спам»? История этого термина начинается в 1936 году, когда американская компания Hormel Foods решила обновить свой каталог продуктов. Так появилась консервированная ветчина с пряностями — SPAM. Во время Второй мировой войны компания поставляла свои консервы армии США и союзникам, и к 1945 году склады были переполнены. После войны продукт начал портиться, и руководство Hormel Foods решило провести массовую рекламную кампанию, чтобы избавиться от излишков. Реклама SPAM была повсюду — на витринах магазинов, на углах зданий, на транспорте. Но настоящая популярность пришла к SPAM в 1970 году, когда группа комиков «Монти Пайтон» создала скетч под названием SPAM. Видеоролик получился абсурдным и запоминающимся. В то время Великобритания всё ещё восстанавливалась от последствий войны, и британцы устали от американской продукции. Скетч «Монти Пайтон» высмеивал рекламу консервов, но по итогу только популяризовал ветчину. А своё сегодняшнее значение слово «спам» приобрело чуть позже, когда в компьютерной сети Usenet появился пользователь, рекламировавший финансовую пирамиду. Пользователи Сети отнеслись к ситуации с юмором и стали сравнивать назойливые сообщения с повсеместной рекламой SPAM. Так слово «спам» стало использоваться в том виде, в котором мы его знаем. Сегодня «спам» — это универсальный термин для всего навязчивого и нежелательного в цифровой среде. Иронично, что всё началось с попытки просто продать несвежие консервы.

Лента новостей