22 июня мир стал свидетелем нового витка конфликта на Ближнем Востоке, когда Соединённые Штаты неожиданно атаковали иранские ядерные объекты. Иран, в свою очередь, утверждает, что важнейшие объекты были эвакуированы задолго до удара. Что же будет дальше? На этот вопрос отвечают эксперты.
Политический аналитик Андрей Пинчук подчеркивает, что сейчас у всех сторон имеются жесткие рамки, выходить за которые крайне нежелательно. Для Ирана признать поражение — значит обречь себя на внутренние проблемы и утрату внешней поддержки, что может привести к революционным настроениям в стране.
Поэтому Иран обязан продолжать заявлять о своей силе, одновременно позволяя Израилю проявить свою агрессию, — отмечает Пинчук.
Израиль, в свою очередь, преследует свою политическую цель — сохранить власть премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Эта цель достигаться ценой разрушения стабильности и человеческих жизней.
Что касается США, они находятся в непростой ситуации: с одной стороны, они связаны с Израилем, а с другой — понимают, что полноценная война не входит в их планы. Это создает довольно уникальное положение для всех участников конфликта.
В ближайшие дни, вероятно, нас ждут очередные попытки снизить уровень напряженности, а также закулисные переговоры, которые могут выйти на официальный уровень. Однако удар по Ирану — это больше про создание информационного фона, чем про реальную войну, — констатирует Пинчук.
Следующей вехой, по словам эксперта, станет снижение накала конфликта, поскольку все стороны стремятся избежать дальнейшей эскалации ситуации.