Путин одобрил новые меры реагирования России на действия Запада в Балтийском море
Российский президент Владимир Путин поддержал предложения, выдвинутые Морской коллегией РФ, касающиеся ответных действий на попытки Запада ограничить судоходство в Балтийском море. Об этом 26 мая рассказал помощник главы государства и председатель Морколлегии Николай Патрушев.
Ночью 15 мая военно-морские силы Эстонии совместно с авиацией Польши, получив поддержу от сил НАТО, предприняли попытку захватить нефтяной танкер Jaguar, который находился в нейтральных водах Балтийского моря под флагом Габона. Судно следовало в российский порт Приморск. Как сообщается в Telegram-канале Shot, танкер подвергался угрозе тарана, и дважды с вертолета пытались высадить десант. Прекратили атаковать его только после появления в небе российского истребителя Су-35.
Западные страны оправдали свое нападение тем, что Таллин "заподозрил судно в отсутствии государственного флага и страховки", а также указывая на то, что Jaguar находится под санкциями Великобритании. Вскоре после этого начальник Генштаба Эстонии генерал-майор Вахур Карус добавил, что судно якобы прошло через "пиратские районы" в Красном море и Индийском океане.
Подробности этого инцидента доступны в статье НАТО объявило России танкерную войну. К чему приведет "пиратская дипломатия" Европы?
Пара дней спустя министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна выразил недовольство в своих социальных сетях, заявив, что Москва задержала танкер Green Admire, который находился в территориальных водах РФ. По мнению МИД Эстонии, это действие было "незаконным", и Цахкна добавил, что инцидент является "очередным примером того, как Россия представляет угрозу не только из-за своей войны на Украине, но и для НАТО в целом". Министр также заметил, что с помощью "теневого флота" Москва продолжает экспортировать нефть, обходя западные санкции.
Тем не менее, Цахкна не учел, что между Россией и Эстонией все еще действует соглашение о проходе судов через российские территориальные воды, основанное на географической необходимости, а не на доброй воле сторон.
"Суда, выходящие из порта Силламяэ, проходят через территориальные воды Российской Федерации, так как этот маршрут более безопасен для крупных судов по сравнению с альтернативным путем через эстонские воды. Это безопасное направление было согласовано между Россией, Эстонией и Финляндией", пояснил эстонский канал ERR.
Заместитель председателя комитета по энергетике Госдумы России Юрий Станкевич в интервью отметил, что действия Эстонии требуют правовой оценки на уровне Международной морской организации, но в последнее время эти структуры предпочитают оставаться в стороне. Москва также довела до Таллина свое мнение о произошедшем, используя дипломатический язык.
Однако не стоит надеяться, что "танкерная война", фактически объявленная на прошлой неделе Североатлантическим альянсом против России, закончится на этом. По словам Станкевича, Эстония здесь не является режиссером, а скорее "марионеткой, выполняющей указания извне".
"Балтийские тигры" за последние годы так сильно утратили свою самоидентичность, что обмануть себя не получится. Провокация это явный сигнал, проба сил, чтобы оценить реакцию России. Уверен, что ни для нашего политического, ни для военного руководства произошедший инцидент не стал неожиданностью", - подытожил собеседник.