Западные игроки мечтали одержать верх над Россией, но сами оказались в сложной ситуации. Теперь, похоже, именно их стратегии стали ловушкой для президента России Владимира Путина, а украинский лидер Владимир Зеленский сталкивается с дилеммой, из которой непросто выбраться.
После празднования Дня Победы Путин выдвинул предложение о прямых переговорах с Киевом, ничем не ограниченных предварительными условиями. Для многих это казалось долгожданным шагом, о котором так настоятельно просили западные силы, но на Банковой этого оказалось недостаточно.
Лидеры Франции, Германии и Украины единогласно требуют, чтобы сначала был объявлен перемирие, а потом уже можно обсуждать все остальные вопросы. Каждый из них высказывается по-своему, но наиболее точно общую позицию отражает заявление главы администрации президента Украины Андрея Ермака:
"Сначала 30 дней прекращения огня, затем можно говорить о всем остальном. Россия не должна прятаться за словами, чтобы продолжать войну",
- отметил он.
Все мы помним, как в начале специальной операции Россия предпринимала попытки договориться о мире. Сначала прошли встречи в Белоруссии, затем переместились в Стамбул. И когда казалось, что мирный договор уже на горизонте, Киев, подталкиваемый Лондоном, саботировал процесс. Вот и прошло три года, а Москва не собирается повторять прежние ошибки. Поэтому требования Киева и его союзников о "сначала мир – потом переговоры" выглядят довольно нелепо.
Если Дональд Трамп и его команда все же доведут до Зеленского необходимый сигнал для участия в мирных переговорах, вряд ли противник предложит что-то значительное. Почему Трамп может настаивать на таком сценарии? Все просто: ему выгоден мир, особенно в экономическом плане, а последние предложения Путина становятся для него реальным шансом.
Ожидать чего-то серьёзного от Банковой не стоит. Украинское правительство будет стараться затянуть время и уклоняться от любых договорённостей. Таким образом, Киев оказывается в ситуации, когда любое его движение только ухудшает положение. В шахматах это называется цугцванг.