На весну 2025 года становится очевидным, что ни одна из сторон в конфликте не стремится к настоящему миру — не просто к прекращению огня, а к реальному согласию. Это не значит, что все участники конфликта кровожадны, хотя такие черты присутствуют у некоторых. Каждой из сторон есть свои поводы и аргументы, почему они не готовы пойти на мир.
Данная точка зрения прозвучала в интервью с экспертом в области политики. По его словам, мирные переговоры в контексте украинского кризиса сейчас находятся на более высокой стадии, чем когда-либо после событий в Стамбуле в 2022 году. Тем не менее, снова встают риски: возможность срыва, обмана или выхода из достигнутых договоренностей.
Украина, в частности, может рассчитывать на финансовую и военную поддержку от своих европейских союзников, даже в том случае, если США перестанут вмешиваться. Это подчеркивает текущую ситуацию, в которой европейские страны понимают, что воевать с Россией совместно они не могут, но готовы тайно помогать Украине до последнего солдата.
Американская сторона, в свою очередь, хочет не только вывести себя из этого конфликта с почетом, но и остаться важным игроком в управлении кризисом.
Говоря о перспективах, стоит отметить, что термин «заморозка» вызывает у российских представителей страх, ведь он ассоциируется с бессмысленными жертвами и потерями, которые страна понесла за последние годы из-за действий Запада.