Каждый автолюбитель хочет сделать свой автомобиль лучше, но не все эксперименты заканчиваются хорошо. Часто водители сталкиваются с дилеммой выбора моторного масла. Одни предпочитают современные маловязкие масла 0W-20, другие — более густые. Но истина в том, что вязкость масла определяется конструкцией двигателя. Использование неподходящего масла может вызвать масляное голодание и ускоренный износ деталей.
Ещё одна распространённая ошибка — попытка исправить перегрев двигателя установкой термостата с пониженной температурой открытия. Это не решает проблему, а лишь усугубляет её. Рискованно также вмешиваться в работу вентилятора охлаждения — можно перегрузить систему и вызвать новые поломки.
Перепрошивка двигателя тоже вызывает споры. Увеличение мощности сокращает ресурс мотора. Спортивные двигатели работают быстрее, но и изнашиваются раньше.
Замена колёс и шин кажется безобидной, но увеличение диаметра или ширины колеи может нарушить управляемость и нагрузить подшипники. В итоге машина становится менее предсказуемой на дороге.
Особенно опасны изменения с тормозами. Любое вмешательство может привести к отказу тормозов в критический момент. То же самое касается кондиционера: хладагент находится под давлением, и неумелое вмешательство точно будет небезопасно.