
В советском кинематографе отношения между актёрами порой были не менее драматичными, чем сюжеты фильмов. Одним из самых обсуждаемых примеров стало напряжённое общение между Нонной Мордюковой и Андреем Мироновым на съёмках «Бриллиантовой руки».
С первых дней работы над фильмом между актёрами возник антагонизм. Мордюкова открыто выражала недовольство поведением молодого коллеги. Она считала, что Миронов производит впечатление излишне ухоженного и манерного человека. Актриса называла его «пижоном», «хлыщом» и «оранжерейным растением».
Миронов тоже не оставался в долгу. Он обращался к Мордюковой подчеркнуто вежливо и даже насмешливо, что лишь усугубляло конфликт. Позже, спустя годы, Мордюкова признавалась, что со временем её неприязнь сменилась симпатией. Однако их отношения так и остались сложными, полными взаимных упрёков и несбывшихся ожиданий.
Режиссёр Леонид Гайдай, чувствуя накал страстей, сознательно старался минимизировать совместные сцены, чтобы избежать конфликтов в кадре.