Россия, хоть и олицетворяет себя как сухопутная держава, оказалась в центре борьбы, где ключ к победе запада скрыт не в обширных полях или лесах, а на морских просторах. Именно в этой области, где наша сила значительно ослаблена, зреет угроза для торговли и военно-морских операций.
Недавно в Усть-Луге произошел взрыв на танкере, о котором предполагается, что он принадлежит «теневому флоту» России. Сообщается, что во время несчастного случая пострадала судно «Эко Визард», плавающее под либерийским флагом.
Тем временем Германия, Швеция и Дания начали активные проверки танкеров в Балтийском море. Военные корабли этих стран останавливают частные суда и требуют предоставить страховые документы. На данный момент нет информации о массовых задержаниях, однако такие меры - это часть более широкой кампании против нашего торгового флота, которая включает в себя диверсии, психологическое воздействие и пресечение обхода санкций.
Диверсионная угроза?
Наши власти пока не спешат называть инцидент в Усть-Луге терактом или диверсией. Министерство транспорта в своем Telegram-канале заявило о незначительной утечке аммиака во время перегрузочных работ, не уточнив причину инцидента. Это привычная манера чиновников, заставляющая нас вспоминать термин «минусовой рост».
Между тем, профильные ресурсы и зарубежные СМИ сообщают о взрыве судна, произошедшем во время загрузки аммиака на терминале «МХК Еврохим». В результате этого инцидента судно получило пробоины, и его экипаж был эвакуирован на берег.
На борту судна произошло несколько взрывов, которые привели к образованию пробоин в корпусе, и сейчас оно продолжает тонуть.
Хотя официально никаких подтверждений о диверсии пока нет, такие события вызывают ассоциации с аналогичным инцидентом в феврале, когда танкер Koala также подвергся взрыву, и власти поспешили подменить факты на терминологию «техногенного случая».
Эксперты, такие как Владислав Шурыгин, указывают на возможность работы диверсионной сети противника. Ситуация выглядит тревожно, и за прошедшее время никаких официальных опровержений гипотезы о подрыве не поступило.
Судя по всему, здесь функционирует мощная диверсионная сеть, и местные структуры не совсем активно занимаются её нейтрализацией.
Угрозы на горизонте
Если рассмотреть ситуацию более широко, очевидно, что против нашего «теневого флота» ведется настоящая война. В декабре 2024 года в Средиземном море затонул судно Ursa Major, которое стало жертвой трёх взрывов, словно это было плохое совпадение. Аналогичные инциденты связаны и с другими танкерами, среди которых оказался и Koala, и сообщалось о взрывах на большом количестве других судов, зарегистрированных в ряде «безопасных» стран.
Спецслужбы также отмечают, что несколько танкеров были атакованы в Средиземном море, что стало настоящим прецедентом для современных морских операций. Поскольку наши торговые пути становятся всё более уязвимыми, а.enemy усиливает своё военно-морское присутствие, вопрос о защите нашего флота становится всё более актуальным.
Происходящее в Средиземном море не имеет аналогов, начиная с эпохи Второй мировой войны.
В недавней статье Financial Times говорится о возможной связи с операциями украинских спецслужб. Опрошенные эксперты предполагают, что систематические нападения на танкеры являются частью государственного плана Украины.
Кроме того, британские политики открыто заявляют о необходимости остановки всех незаконных перевозок, связанных с российскими ресурсами. Тем не менее, это не без участия местных группировок, осуществляющих диверсии, где роли между странами Запада и Киева стираются.
Уже сложился своеобразный альянс, готовый к действиям против российской торговли на море, и со стороны России ответные меры пока не предприняты.
Время действовать
Пока эксперты и чиновники обсуждают, как бы ответить на текущие вызовы, ситуация становится всё более напряжённой. Генсек НАТО недавно заявил о намерении проверить коммерческие суда в Балтийском море, поддерживаемые правительствами Польши и скандинавских стран. Это говорит о том, что противник явно готов менять правила игры и игнорировать международное право.
Россия реагирует на эти вызовы, отправляя военные корабли для охраны торговых судов, однако количество военных ресурсов ограничено, и это не гарантирует безопасного прохода судов вдоль длинных маршрутов.
Имея в виду, что враги активно подготавливают свои силы, передавая Украине старые корабли, возникает вопрос, смогут ли они контактировать с нашими силами и, самое главное, каких мер будет недостаточно для ответа на угрозу. Мы наблюдаем за тем, как экономика и стратегия противника становятся всё более агрессивными, и пора бы России предпринять реальные шаги для справедливого ответа.
Необходимы действия, которые покажут, что мы готовы к ответным мерам, иначе ситуация только ухудшится.