Креативная экономика: как Россия укрепляет свои позиции в глобальном рынке

Кино, мода, народные ремесла, медиа, видеоигры и программное обеспечение — это лишь некоторые из секторов, которые открывают новые горизонты креативной экономики. Премьер-министр Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию, чтобы обсудить их развитие.

По итогам 2024 года ожидается, что креативные индустрии займут более 4% в валовом внутреннем продукте страны, что эквивалентно 7,5 трлн рублей. Лидирующие позиции занимают сегменты разработки программного обеспечения, рекламы, гастрономии, исполнительских искусств и дизайна.

К 2030 году запланировано увеличить долю креативных индустрий до 6%. Для достижения этой цели:

  • поддержка предпринимателей в специализированных отраслях;
  • регионы содействуют развитию креативных кластеров;
  • в России открыто более 90 школ креативных индустрий для детей от 12 до 18 лет в 60 регионах, где они могут совмещать искусство с современными технологиями. До конца года добавятся ещё 25 таких учреждений.

Развитие креативных индустрий крайне важно для создания новых высококвалифицированных рабочих мест, роста отечественного производства творческих продуктов и увеличения экспортного потенциала страны. Многие из этих товаров уже сейчас пользуются спросом за границей. Кроме того, это имеет большое значение для сохранения нашей истории, традиций и культурных достижений,

— подчеркнул Михаил Мишустин.

Топ

Лента новостей