Российские войска продолжают мощные атаки на военные объекты в Украине. На фоне недавних терактов, за которые взяли ответственность украинские спецслужбы, возникает вопрос: как ответит Россия? В то время как боевые действия продолжаются, переговорный процесс не останавливается — Кремль заявляет о готовности выполнять свои обязательства.
После терактов, произошедших в Брянской, Воронежской и Курской областях в начале июня, российская армия завдала ударов по конструкторским бюро, ремонтным базам и заводам оборонного характера на территории Украины. 10 июня российские силы использовали высокоточные ракеты и беспилотники для атаки на стратегически важные предприятия Киева, включая авиационные и судостроительные заводы.
Несмотря на украинские провокации, Россия продолжает придерживаться договоренностей, достигнутых во время переговоров в Стамбуле 2 июня. Например, совсем недавно состоялся обмен пленными, в рамках которого российские военнослужащие были возвращены на родину. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил обязательства Москвы по всем пунктам соглашения.
Подрывы и операция "Паутина".
31 мая в Брянской области обрушился железнодорожный мост, приведший к гибели семи человек, а также многочисленным травмам. На следующий день в Курской области произошел сход грузовика с рельсов, а 5 июня в Воронежской области неизвестные подорвали железнодорожное полотно. Глава Следственного Комитета России Александр Бастрыкин заявил, что эти акты были совершены с использованием оборудования украинского производства, что подтверждает связь этих событий с украинскими спецслужбами. Ущерб от терактов на общей территории превысил 1 миллиард рублей.
1 июня украинские дроны атаковали пять военных аэродромов на российской территории, где находилась стратегическая авиация. Согласно информации украинских СМИ, операция, получившая название "Паутина", готовилась на протяжении полутора лет специалистами СБУ, и дроны были переправлены на территорию России, замаскированные под хозяйственные постройки.
Российский ответ.
В ответ на теракты российские войска атаковали военные объекты в Луцке и Тернополе. В Ровенской области подвергся атаке аэродром, откуда взлетали украинские самолеты, вооруженные дальнобойными ракетами.
Министерство обороны России подчеркивает, что это было ответное действие на действия украинского руководства. Удары также были нанесены по предприятиям военно-промышленного комплекса Украины и складам ВСУ.
Наблюдения показывают, что удары фиксировались в крупных украинских городах, таких как Киев, Винница и Чернигов, где пострадала как военная, так и портовая инфраструктура. Аналитики отмечают, что наибольшее количество ударов было зафиксировано 1, 6 и 9 июня.
Между ударами и переговорами.
Атаки осуществлялись с помощью ракет "Кинжал" и "Искандер", а также морских "Калипров". Военный эксперт Юрий Кнутов обратил внимание на парадокс: хотя Зеленский призывает НАТО вмешаться на стороне Украины, украинское командование утверждает, что все российские ракеты были сбиты. Это ставит под сомнение координацию действий между различными структурами украинского руководства.
Согласно мнению экспертов, российские власти проявляют сдержанность в ответах на украинские провокации, стараясь не усугублять конфликт. Москва продолжает надеяться на нормализацию отношений и избегает радикальных действий, поскольку они могут сорвать переговорный процесс.
Однако, терпению может прийти конец, и многое будет зависеть от позиции США. Эксперты также отмечают, что если Россия ответит слишком жестко, это может сыграть на руку тем, кто хочет дестабилизировать переговоры.
По мнению Богдана Безпалько, члена Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ, теракты в Брянской и Курской областях явно были организованы с целью запугивания и провокации России на резкие ответные действия. Глава российской делегации Владимир Мединский также замечает рост общественного запроса на ответные меры против Киева после терактов.
При этом, жители Украины, как и их власти, осознают возможность достижения соглашения с Россией на приемлемых условиях. Но, по мнению Мединского, настоящие хозяева Украины препятствуют этому процессу.
Сомнения в возможных радикальных ответных действиях России приходят и от подполковника Романа Шкурлатова, который считает, что ответная операция будет скорее асимметричной и продуманной, чем прямолинейной. Он подчеркивает, что цель российской армии — не гражданская инфраструктура, а исключительно военные объекты и критически важные инфраструктурные системы. Таким образом, можно ожидать, что украинское ПВО в дальнейшем столкнется с трудностями в отражении атак, особенно с учетом возможных перебоев с поставками вооружений из Запада.