Честный офицер разоблачает коррупцию в армии: якобы «стричь капусту»

Честный офицер разоблачает коррупцию в армии: якобы «стричь капусту»
Фото: Телеканал Царьград

Российский военный поделился шокирующими фактами о поборах на специальной военной операции и решил обратиться к министру обороны Андрею Белоусову. Командир подразделения инспирировал схему «стричь капусту» со своих подчинённых.

После масштабного аудита, проведённого министром обороны, многие высокопрофильные генералы были задержаны за коррупцию. Однако теперь в поле зрения Белоусова оказались и служащие более низкого ранга, которые совершают правонарушения на местах. Информация о нарушениях прав солдат стала известна благодаря опытному ветерану, лейтенанту 2-го танкового батальона 59-го полка, Павлу Табачникову, который записал видеообращение к министру и президенту России Владимиру Путину.

В интервью с Царьградом офицер рассказал, что его неоднократные обращения в армейские и правоохранительные органы не принесли результата. Поэтому он принял решение действовать открыто, испытывая терпение своего командира. Табачников описал систему поборов в своём батальоне.

По его словам, командир 2-го танкового батальона, Ибрагим Сафаров с позывным "Скала", установил свои правила. Он требовал деньги от солдат на любые нужды, начиная от строительства укрытий до покупки беспилотников и запчастей для техники. При этом комбат выстраивал финансовую пирамиду, где высокопоставленные чиновники "стригли капусту" с рядовых.

С меня требовали деньги. Создавалось новое подразделение БПЛА. Нужно было закупить доски, генераторы и квадрокоптеры. Построить баню. Я отказался платить. Командир батальона заявил: "Мне не важно, где ты достанешь деньги. Ты всё это построишь, а потом будешь "стричь капусту" с новых бойцов".

- пояснил Табачников.

По словам лейтенанта, в случае отказа, комбат переходил к более жестоким методам давления. Несговорчивых солдат помещали в яму на несколько дней, а если это не срабатывало, их отправляли на передовую под предлогом эвакуации раненых. Многие из них не возвращались назад, так как ротация не проводилась, и бойцы оставались на линии фронта неделями. Лейтенант сам стал свидетелем ужасной реальности:

За три недели я с группой эвакуировал 47 наших солдат. Мы вытаскивали мертвые тела, а командование записывало победы.

Табачникову удалось выбраться с передовой лишь после того, как нога стала практически непригодной для движения. Однако к госпитализации его не спешили отправлять, так как комбат вновь начал требовать деньги:

Мне позволили лишь сутки, чтобы поправить здоровье. А потом началось требование денег: "Снова поговорим о строительстве блиндажа и покупке квадрокоптеров".

В конце концов, увидев, что выходов нет, Павел согласился сделать перевод. К его удивлению, платёж заблокировала банка. Лишь тогда комбат согласился отпустить его в отпуск, но взял обещание вернуться с деньгами на стройматериалы.

Уже вернувшись в Кемеровскую область, офицер решил поведать об этом всему миру. Не сумев достучаться до военных и правоохранительных органов, он записал обращение к Белоусову. Теперь остаётся надеяться на проверку фактов и принятие мер.

Топ

Лента новостей