Споры вокруг проекта самолета «Байкал»: кто и как вернет малую авиацию к жизни?

Юрий Трутнев, вице-премьер и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе, выразил свою озабоченность по поводу судьбы небольшого самолета «Байкал», заявив, что работа над проектом зашла в тупик.

«На данный момент альтернативой может стать лишь ремоторизация старых самолетов Ан-2», — отметил Трутнев на расширенном заседании комитета Госдумы, посвященном проблемам Дальнего Востока и Арктики.

Он подчеркнул, что малой авиации в стране практически не существует, и это становится настоящей проблемой. Трутнев хочет собрать коллектив конструкторов, чтобы совместно найти пути выхода из сложившейся ситуации с «Байкалом». «Во-первых, необходимо выяснить, кто именно был ответственен за нынешнее положение дел. Во-вторых, мне абсолютно не приемлемо отказываться от разработки нового самолета в пользу старых моделей, которые служат более 60 лет. Я готов заняться этой проблемой, хотя это не совсем в моей компетенции, но встречусь с конструкторами и выслушаю их идеи», — добавил он.

С другой стороны, Минпромторг опроверг опасения Трутнева, сообщив, что работа над самолетом «Байкал» продолжается.

По данным ведомства, во время предварительных испытаний самолета ЛМС-901 «Байкал» было выявлено множество замечаний от летчиков-испытателей, которые проходили полеты в рамках программы. Для устранения недостатков были доработаны шасси, хвостовое оперение и система управления. На втором образце, улучшенном с учетом всех рекомендаций, уже проведено 20 валидационных полетов, которые подтвердили эффективность изменений. Успешное завершение этого этапа дало зеленый свет для продолжения опытно-конструкторских работ. В скором времени пройдет модификация ЛМС-901, где вместо предыдущего двигателя установят более мощный ВК-800СМ и воздушный винт АВ-901, что позволит существенно повысить локализацию производства и улучшить эксплуатационные характеристики самолета.

Топ

Лента новостей