Северный морской путь (СМП) — это не просто морской маршрут, а сама суть современных транспортных стратегий. С его протяженностью в 5 600 км, он связывает Мурманск и Владивосток, пересекает баренцевы, карские, лаптевых, восточно-сибирские и чукотские моря. Этот путь стал важнейшей артерией России, предоставляя уникальную альтернативу Суэцкому каналу при высоком росте грузопотока.
За последние десять лет грузопоток по СМП возрос в впечатляющие 9,5 раз — с 3,9 миллионов тонн до более чем 37,9 миллионов. Важный шаг к укреплению этого маршрута — развитие сети арктических портов, таких как Мурманск, Сабетта, Дудинка и Певек, где уже реализуются амбициозные проекты новых логистических центров.
Инновации на Севере тоже не стоят на месте. В Певеке работает уникальная плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов», а на пути встают новые атомные ледоколы. В последние шесть лет количество ледоколов увеличилось вдвое, и теперь восемь судов, включая новейшие «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия», бороздят эти холодные воды.
Россия активно инвестирует в спутниковую навигацию и метеообеспечение, что делает СМП надежным и высокотехнологичным путем XXI века. Северный морской путь — это больше, чем просто маршрут; это путь в будущее с новым горизонтом для международной торговли, который открывает Арктику миру на условиях самой России, основываясь на собственных силах.