Сцены из прошлого: как создавалась культовая сцена из «Москва слезам не верит»

Сцены из прошлого: как создавалась культовая сцена из «Москва слезам не верит»

Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» стал настоящей классикой советского кинематографа. Во время съёмок режиссёр и актёры вели творческие дискуссии, которые порой были напряжёнными. Особенно сложные отношения сложились у Меньшова с Ириной Муравьёвой, исполнительницей роли Людмилы. Одним из ключевых моментов стало требование режиссёра к исторической достоверности образов. Меньшов настаивал на точном воспроизведении модных тенденций конца 1950-х годов. Когда Муравьёва появилась на площадке с современной укладкой, это вызвало резкую реакцию постановщика. После перерыва актриса вернулась с причёской, соответствующей эпохе, что позволило сохранить визуальную целостность картины. Особую полемику вызвала сцена в общежитии, где девушки должны были стирать бельё, будучи обнажёнными по пояс. Муравьёва отказалась от полного оголения, выбрав компромиссный вариант с полотенцами. Хотя эпизод был снят, в окончательный монтаж он не вошёл — цензура сочла его слишком откровенным для советского кинематографа. Интересный творческий приём был использован в сцене чтения стихов на площади. Чтобы добиться нужной пластики движений от Муравьёвой, художник по костюмам вшила в юбку специальные утяжелители. Этот технический приём позволил создать запоминающийся визуальный образ, ставший одной из визитных карточек фильма. Вышедший в 1980 году фильм собрал более 90 миллионов зрителей и получил премию «Оскар» как лучший иностранный фильм. Образ Людмилы в исполнении Муравьёвой стал культовым, воплотив мечты и разочарования целого поколения советских женщин.

Топ

Лента новостей