Электронная подпись на Госуслугах: зачем она нужна и как её использовать

16 июня 2025, 11:56

Электронная подпись открывает перед пользователями портала Госуслуг новые возможности, позволяя избежать личного посещения государственных учреждений и ведомств. С её помощью физические и юридические лица могут обмениваться документами с государственными органами и партнёрами.

Граждане могут подавать заявления, запросы и декларации, получать ИНН, оформлять сделки с недвижимостью, регистрировать ИП или юридическое лицо, подписывать договоры о покупке или продаже транспортных средств, удостоверять операции по постановке на учёт или снятию с него, подавать обращения в суд, распределять пенсионные накопления и многое другое.

Юридические лица и ИП могут отправлять документы в государственные органы, подтверждать вид деятельности, подавать документы для уплаты страховых взносов, получать разрешения на перевозку грузов, контролировать охранную и детективную деятельность, оплачивать штрафы ГИБДД, оформлять разрешение на строительство.

Получить сертификат электронной подписи можно в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минцифры России. После получения сертификата необходимо настроить рабочее место на компьютере и установить необходимые программы для работы с электронной подписью.

Больше новостей на Yakutia-news.ru