"Не дружеские объятия, но…": Как Москва оценила новую Стратегию национальной безопасности США
Президентский пресс-секретарь Дмитрий Песков назвал "позитивным шагом", что США уже не видят в России для себя "прямой угрозы", что "контрастирует с подходами прежних администраций".
Официальный представитель МИД Мария Захарова указала, что США, во-первых, "признали банкротство глобалистской модели". Во-вторых, выступили против дальнейшего расширения НАТО. В-третьих, рассматривают Россию "в контексте общеевропейской безопасности". В-четвёртых, готовы работать вместе с Москвой по украинскому урегулированию. Из минусов Захарова отметила стремление Вашингтона "любыми доступными методами продолжать вытеснение России с глобальных энергорынков".
Зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев написал, что новая Стратегия нацбезопасности США похожа "на попытку разворота огромного корабля", и в ней впервые за много лет открыто говорится о необходимости восстановления стратегической стабильности в Евразии и налаживании отношений с Россией. Он подчеркнул, что новый курс примечателен "реальной оценкой многих современных вызовов": впервые за много лет Россия названа не "угрозой", а участником диалога о стабильности. Но надо посмотреть, как пойдёт дело. Потому что – помимо администрации Трампа – в США есть и "глубинное государство". Это, по словам Медведева, "совсем не дружеские объятия", но радует, что США уже готовы обсуждать с Россией архитектуру безопасности, "а не только лепить бесконечные, а главное, бессмысленные санкции". "Теперь же форточка возможностей для диалога приоткрыта", - добавил экс-президент России.
Безусловно, в американской Стратегии есть и подводные камни. Речь идёт, во-первых, об удалении внерегиональных держав от серьёзных дел с Латинской Америкой, где у России тесные отношения с Кубой, Никарагуа, Венесуэлой. Во-вторых, - о санитарном кордоне против Китая, с которым у России "больше, чем союз". А также, в-третьих, о том, что США всё-таки видят определённую угрозу со стороны России для Европы и намерены - в том числе поэтому - развивать отношения со странами Центральной, Восточной и Южной Европы.
При всём этом в Стратегии намного больше положительных вещей для России, что и делает её в целом приемлемой для Москвы, особенно по причине чётко обозначенного в ней раскола Запада. Посмотрим, конечно, что останется от этого документа, когда в Вашингтоне поменяется власть. Думаю, останется многое, ибо американских ресурсов на большее уже не хватит. Москва обязана извлечь максимум пользы из ситуации, лавируя между Пекином и Вашингтоном, получив максимум возможного на Украине и не давая в обиду своих друзей в мире. Если в ведущих странах ЕС - а значит и в большинстве остальных - под давлением США глобалисты лишатся власти, то и отношения России с Европой определённо улучшатся. Ну а дальше посмотрим, что и как.
Журналист-международник, обозреватель Царьграда Сергей Латышев



































