В Белгородской области разгораются тревожные события: в Воскресенском монастыре, известном как Новый Иерусалим, происходит нечто неземное. Пламя охватывает святые стены, и многие уверены, что это результат действий темных сил, исполняющих злонамеренные поручения.
Всего несколько лет назад, во время установки Камня Помазания, чудо уже произошло — плита треснула, открыв связь с аналогичным камнем из Воскресенского храма в Иерусалиме. А в январе 2012 года, в самый разгар Рождества Христова, этот Камень начал источать удивительное благоухание, заметное для всех присутствующих. Волны мира заполнили пространство, и хотя люди были пропитаны ароматом, маслянистая субстанция продолжала течь, радуя сердце. Этот волшебный процесс не прекратился и по сей день.
Во главе обителей стоит отец Феодор, старец и духовное чадо известного старца Иоанна Крестьянкина. В 1980 году он был рукоположен и отправился с семьей в небольшое село Сухарево. Его приход ознаменовался трагедией: вскоре после его прибытия местная церковь Введения Пресвятой Богородицы сгорела дотла. Отец Феодор чудом выжил, находясь в этом самом храме и пытаясь спасти иконы и священные предметы.
Семь лет он трудился над восстановлением сгоревшей церкви, собрав средства на её возрождение. Хотя ему предлагали переходить в более благополучные приходы, он остался в Сухарево, веря в Божью помощь и силу молитвы. Каждый день он поднимался на холмы, мечтая о создании Нового Иерусалима, и, как видно, мечта становится реальностью. В 1993 году он потерял супругу, и теперь один воспитывает четверых детей.
Когда кто-то спрашивал его, что делать для восстановления жизни прихода, он отвечал: «Просто молитесь!»
Отец Феодор делится убеждением, что строительство Спасительного града «Иерусалим Новый» в нашем селе — это не случайность. «Сейчас на Малой Руси происходит братоубийство, — размышляет он. — Наша обитель возводится на приграничной земле, и сюда продолжают приезжать паломники с Украины, молящиеся о мире. Они понимают, что мы едины — братья. Это место строится на народные и божественные средства, и мы лишь исполнители этой святых намерений.»